Децентрализация образования
Стандартное мышление видит только один путь обеспечения обязательного государственного образования. Каждый ребенок должен пойти в государственную школу и получить там документ, подтверждающий соответствие уровня его знаний некому государственному стандарту.
Даже если школа по форме собственности — частная, во всем остальном она практически не должна отличаться от государственной.
Существующая система абсолютно авторитарна по сути, но лицемерно-демократична по форме, что отражает государственную систему как слепок. Так везде! Но вопреки государственным системам образования в разных странах появляются авторские гуманистические школы, которые не похожи на государственные, не отвечают поставленным требованиям авторитарной системы, эти школы пытаются уничтожить, они с трудом выживают, но результаты их деятельности всегда чудесны, их выпускники имеют высокий уровень знаний, развитые таланты, самостоятельное мышление и способность нести ответственность за свои действия.
Т.о. гуманистические школы и детские сады (Монтессори, Штайнер, Френе, школа Самерхил, Амонашвили, Сухомлинский, Щетинин, Альконин, Давыдов, Шаталов и многие другие) должны становится основной темой реформы среднего образования. Но их нельзя навязать сверху, ибо они не имеют единого стандарта, они не поддаются авторитарному контролю, вертикальной системе управления.
Следовательно система требует кардинальных изменений.
1. выпускник средней школы должен иметь знания и умения, позволяющие ему создать себе рабочее место в качестве предпринимателя, индивидуального труда или наемного труда.
2. по окончании школы выпускник должен представить и защитить проект о своей будущей трудовой деятельности и продемонстрировать достаточность своих знаний и умений для реализации своего проекта, на основании чего он получает квалификационный диплом или аттестат.
Задачи дошкольного воспитания — социализация ребенка и раскрытие зачатков его талантов посредством наблюдения за ним.
Начальная школа продолжает задачи социализации и раскрытия талантов, на ряду с обучением чтению, письму и счету.
Средняя школа должна развить память ребенка, творческие способности, интерес к познанию мира, потребность в самореализации через творчество и труд, а также познакомить с основными знаниями, добытыми человечеством до времени его обучения, чтобы не приходилось заново изобретать колесо. Так же развить наблюдательность, способность к самостоятельному мышлению и чувство ответственности перед собой и коллективом.
Старшая школа (колледж) должна научить ребенка критическому мышлению, социальному творчеству, ответственности за принятые решения, умению управлять материальными ресурсами, организовывать себя и других людей для выполнения поставленных задач и т.д.
Причем школа в данном случае не здание, не программа, не дипломированные учителя, и тем более не система контроля за образованием детей, это всего лишь возрастной период:
до 6,7 лет — дошкольное, до 11 лет — начальная школа, до 15 лет средняя, до 18 лет — старшая.
С 18 лет гражданину Украины должны быть обеспечены условия для реализации его дипломного проекта по трудоустройству в виде социального кредита или рабочего места .
Социальный кредит выдается ежегодно родителям ребенка из бюджетного фонда социальных кредитов на образование. Если по окончании старшей школы дипломный проект выпускника был успешным, задолженность по кредиту аннулируется, в противном случае сумма кредита разделяется между выпускником и родителями и погашается регулярными платежами в фонд социальных кредитов на образование.
Выпускники школ должны проработать на созданном им рабочем месте не менее года, после чего желающие могут продолжить образование в высшей школе.
Задача высшей школы помочь студентам, которые выявили потребность в дальнейшем развитии и дополнительных знаниях, получить эти знания, Студенты свободно записываются на необходимые им курсы на разных факультетах в разных вузах, где и получают знания в заочной, вечерней, дистанционной, очной или любой другой форме. По окончании курса студент получает соответствующий документ.
При принятии на работу проводятся конкурсы, собеседования и тесты, в том числе на государственную службу, для оценивания реальных знаний и умений соискателя, документ об образовании не имеет предпочтительного значения.
Механизм финансирования остается тем же — социальный кредит на образование.
В 19 веке философ и психолог Ани Безант провела научный эксперимент с использованием гипноза. Исследовали 1000 человек — добровольцев с разным уровнем образования, культуры, разного пола, возраста и национальности. Каждый исследуемый вводился в три гипнотические состояния : легкое, среднее и глубокое. Все исследуемые показали один и тот же результат.
На легкой стадии гипноза они были вульгарны, агрессивны, необразованы и материалистичны, на среднем уровне гипноза те же люди были культурны, образованы, имели высокие принципы и широкие взгляды, глубокий гипноз позволил им стать философами, филантропами, обнаруживать глубокие системные знания в науках и творческие таланты. Это исследование, как и многие другие открывают нам тайны человеческого сознания.
Именно школы, организованные как пространство открытия возможностей для ребенка, т. е. Гуманистические школы, дают гораздо более высокие результаты по качеству выпускников, чем стандартные государственные школы. Принцип — деньги идут за ребенком — в то учебное заведение где он хочет учиться, будь то школа, центр семейного образования, авторская школа или просто семья, во всем многообразии форм, методов, методик, подходов, программ и т. д., позволит осуществиться истинной децентрализации образования.
Если среднее образование сумеет создать условия для того, чтобы выпускники приходили в социум с пробужденным третьим уровнем сознания, то вопрос эффективности государственного устройства, основанного на прямом народовластии будет решен.
Мир целостен, его нельзя разорвать на части, как это происходит сейчас, и рассчитывать на его эффективность. Без осознания и принятия гуманистической концепции государства у Украины нет будущего.